Так повелось, что у водителей сложилось негативное отношение к сотрудникам ГИБДД. А что же стало причиной? Понятно, что само собой ничего не происходит и такое отношение тоже появилось не само по себе, а явилось следствием анализа целого ряда обстоятельств и событий, связанных с этим, простите, органом. Когда начинаем копать и разбираться оказывается, что негатив вполне обоснован, да вот только направлять его только в «огород» ГИБДД не стоит.
Причина №1. Наказание вместо предотвращения. Зайдите на любой пост ГИБДД и увидите красивые плакаты с программой по безопасности дорожного движения до 2012 года. Все красиво, схематично, с цифрами… А реальность? Если декларируется ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДТП, так предотвращайте! Если опасным считается выезд на дорогу с односторонним движением (под «кирпич») так станьте под ним и не пускайте туда машины под управлением нарушителей и невнимательных водителей. Нет же…мы станем в кустах и будем зарабатывать…
Причина №2. Судебная система на стороне ГИБДД. Читаешь протоколы, смотришь схемы, изучаешь постановления – плакать хочется… Пример: глухой переулок где-то во дворах. Ночь. Знак кирпич, находящийся глубоко в кустах. Водитель не заметив знака въезжает под кирпич и через 10 метров из этих же кустов выходит ОН. Протокол. Суд. Постановление: «водитель N своими действиями создал общественную опасность ввиду чего учитывая степень и характер административного правонарушения постановляю лишить N права управления сроком на 5 месяцев…» мурашки по коже… Маразм полнейший но это действительность. Многие наши клиенты (особенно те, которые уже сами проиграли суд первой инстанции и оказались в категории лишенных права управления) ссылаются на «презумпцию невиновности», на то, что не они обязаны доказывать свою невиновность, а ГИБДД их вину… Это в Кодексе об этом написано, но вовсе не означает что это работает. Статья 1.5 не работает! Равно как и еще половина статей, направленных на возможность защиты и оправдания водителей.
Причина №3. Все мы читали книжечку под названием "Правила дорожного движения". А Вы знаете, что существуют комментарии к ПДД? Это еще одна книжечка примерно такого же объема. А знаете ли Вы что для того чтобы, простите, откомментировать ПДД нужно написать примерно три десятка таких книжечек? При этом, мало знать ПДД, нужно знать все Постановления Пленума Верховного Суда РФ, а для того, чтобы доказать свою правоту так или иначе придется изучать Национальный стандарт организации дорожного движения, Наставления по ДПС, внимательно вгрызаться в КоАП и ГПК РФ, перешерстить десятки различных ГОСТов и иных нормативных документов.